Другие названия праздника: «Пантелеимон Кочанный», «Кочанник», «Целитель», «Капустные щи», «Палий».
У восточных и южных славян св. Пантелеимона-бессребриника почитали в первую очередь лекари и знахари. Бабки-травницы служили молебны св. Пантелеимону и в день его памяти ходили за травами к заповедным лощинкам, угорьям, полянам, в болотные края. Рвали траву, думая с любовью о близких, загадывая о здоровье. Над одной травой причитали, над другой помалкивали, третью с уговором рвали.
У русских и белорусов св. Пантелеимона называли Палием, Паликопом, а на Украине его день был известен как «грiзне свято», громовий день. Крестьяне в этот день в поле не работали: «На Пантелеймона грех возить хлеб и сено – Пантелеймон сожжет»; «Кто на Палия работает, у того гроза спалит хлеб»; «Палий может спалить двор того, кто возит в этот день копны на гумно.
Также 9 августа называли кочанным днем и считали, что на Кочанного Николу у капусты вилки в кочаны завиваются.
Приметы:
Если на Пантелеймона завиваются кочаны капусты, то осень будет холодной.
Травы, собранные 9 августа, обладают целебными свойствами.
Если муравьи вход в муравейник заделывает, то скоро пойдет дождь.
Кузнечики прыгают и стрекочут – к сухой и ясной погоде.