Белгородский государственный музей народной культуры

пр. Гражданский, 61ул. Мичурина, 43

Музей на пр. Гражданский, 61

работает ежедневно с
10:00 до 18:00,
в среду c 12:00 до 21:00,
выходной - понедельник.
Последняя пятница месяца -
санитарный день.

Вход в музей через двери кафе «Орион»

(4722) 32-21-23 - заказ экскурсий, мастер-классов, музейных уроков, уточнение расписаний

(4722) 32-20-73 - приемная

(4722) 33-67-56 - администратор

   Посмотреть на карте

Экспозиция музея на ул. Мичурина, 43

работает ежедневно с
10:00 до 18:00,
Суббота, воскресенье –
выходные дни
Последняя пятница месяца -
санитарный день

(4722) 26-84-96 - заказ экскурсий, мастер-классов, музейных уроков, уточнение расписаний

   Посмотреть на карте

Электронная почта

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Рекламные тумбы в форме колонны, состоящие из трех частей – цоколя, барабана и карниза, с середины XIX века распространились по всей Европе. Объявления, плакаты, рекламу товаров, афиши спектаклей и концертов, - все это можно было найти на афишных тумбах задолго до эпохи интернета. Эти "информационные платформы" служат нам и сейчас.

В конце XIX–начале XX века по примеру европейских стран афишные тумбы появились сначала в Москве и Петербурге, а затем и в других городах России. Причем именовались они не тумбами, а столбами. На картинах и фотографиях, запечатлевших улицы российских городов того времени, можно увидеть, что  афишные тумбы представляли собой сооружения цилиндрической или шестигранной формы с конусообразным верхом-шапочкой. Размещались они на краю тротуара вплотную к проезжей части, что позволяло, не мешая движению, обозревать афиши и плакаты как пешеходам, так и пассажирам экипажей и колясок.

Городская улица

Изготовлялись афишные тумбы из дерева. Вертикально установленные на небольшом цоколе доски соединялись между собой наподобие бочки, сверху они фиксировались деревянной “звездочкой”, так же изготовленной из досок, соединенных между собой под небольшим углом. Затем верхняя часть покрывалась кровельным железом.

Облик тумб с годами, конечно, менялся, но не слишком радикально. За время существования афишных тумб в дореволюционной России сменилось несколько их вариантов, отличались они, главным образом, устройством крыши. А высота оставалась в пределах от 2,20 до 3,60 метров.

Афишные тумбы привлекали внимание.

Места под размещение афишных тумб выдавались частным лицам в аренду городскими властями. Арендатор тумбы получал исключительное право на расклейку афиш и анонсов о разного рода театральных представлениях и всякого рода зрелищах и увеселениях, но центральное место с самого начала занимали на них рекламные объявления. Правда, предприниматель обязан был размещать также всевозможные указы, постановления властей и тому подобное, но появлялись они среди пестрой и броской рекламной информации относительно редко.

Сложно сказать, какой толщины могла стать эта старая афишная тумба, если бы с неё все полтора века её жизни не снимали поклеенные афиши. На своем веку она видела самых именитых звёзд, самые яркие театральные представления, самые лучшие концерты. Она знает историю города лучше любого жителя.