В этом магазине можете найти большой выбор шляп, чепцов, перчаток и также всякого сорта модных шёлковых и других новейших товаров. Госпожа Рахлин также принимает заказы платьев, мантилий, салопов, всякого рода приданого, всё это исполняется в самом скорейшем времени и в надлежащей точности.
Для наших предшественников, как и для нас, заботы о туалете были неотъемлемой частью быта. Богатый и разнообразный гардероб был обязателен для представительниц всех сословий. У горожанки, особенно состоятельной и с положением в обществе, должно быть достаточное количество праздничных нарядов.
В российских городах в начале ХХ века основными местами торговли одеждой были Гостиные дворы, но существовали и маленькие магазинчики. С ростом городского населения неуклонно росло количество модных магазинов и «ремесленных мастерских по производству дамских модных уборов». В конце XIX века подобные заведения разделяются на модные магазины, белошвейные заведения и магазины готового платья, мастерские женских портних, мануфактурные и галантерейные магазины.
Состоятельные горожане нуждались в изделиях высокого качества: приёмы, балы, праздники, музыкальные вечера и спектакли, званые обеды, праздничные гулянья требовали от участников церемоний быть хорошо и в соответствии со случаем одетыми.
Торговля даже в небольших городах предлагала достаточный выбор товаров, в том числе по качеству и по цене. Посетителей манили затейливо оформленные витрины, учтивое обслуживание и комфортный интерьер. Владельцы магазинов готового платья и портняжных мастерских старались подражать столичным модным лавкам, собирая там возможно больше из того, что вкус и мода изобрели в Париже и Лондоне, чтобы полнее «удовлетворить желаниям, прихотям» клиентов.
По данным Белгородской Городской Думы, в 1909 году в Белгороде изготавливали одежду в 9 портняжных и 2 картузных мастерских. Известны имена и адреса некоторых владельцев лавок и мастерских начала ХХ века: в Гостином дворе располагались лавки купцов Фролова и Пивоварова по продаже мануфактуры и галантереи. В доме Самойловой на углу Старо-Московской и Императорской улиц был «Модно-галантерейный и Обувный» магазин А.Н. Корачкова. Здесь же располагалась мастерская Е.А. Рахлин. На Императорской улице держали свои мастерские мужской портной Л.Я. Шехтер и дамские портные Ф.О. Котин и А.П. Гуревич.
Кроме того, были магазины и лавки, где продавались:
- Галантерея и крамарский товар – 80 магазинов/лавок
- Готовое платье и крестьянская одежда – 15
- Мануфактура – 15
- Чулочные изделия - 6
- Холсты – 4
- Шляпы – 2
- Швейные машины –1
- Ювелирные изделия – 6.
(Путеводитель по Белгороду. И. Кулегаев. 1911 г.)
Богатые дамы из провинции имели возможность выписывать туалеты из Москвы и Петербурга, иногда – из Парижа, но в основном горожане покупали одежду в небольших магазинах готового платья, либо заказывали портным. В российских городах были портные разного уровня: те, кто обслуживал знать и те, к кому обращались люди с более скромными доходами. Портних, шьющих одежду для дам, называли модистками.
Посещая мастерскую модистки, заказчицы могли просмотреть «модные картинки», посоветоваться с хозяйкой, выбрать и обсудить модель будущего платья. Выбирая фасон, дамы руководствовались модными журналами и модными картинками. Их получали из Парижа, а с начала XIX века в России начали регулярно выходить журналы мод («Московский Меркурий», «Модный вестник», «Всеобщий модный журнал», «Модный магазин»), а также французские модели помещали художественно-литературные журналы «Библиотека для чтения», «Современник».
При примерках использовались ширмы, вошедшие в моду в XIX веке. Пока дама делала заказ или занималась примеркой костюма, её спутник мог подождать её, отдыхая в кресле, полистать журнальные новинки.
Здесь же можно было приобрести или заказать разные дамские мелочи: перчатки, веер, шляпные булавки, изящные флаконы и пр.
Модистка могла шить одежду сама, но чаще хозяйка мастерской держала небольшой штат работниц. В начале ХХ века одежду шили уже на швейных машинах «Зингер», но тонкую ручную работу выполняли белошвейки. Готовые заказы доставлялись на дом привилегированных заказчиц.