Белгородский государственный музей народной культуры

Проспект Гражданский, 61

работает ежедневно с
10:00 до 18:00,
в среду c 10:00 до 20:00,
выходной - понедельник.
Последняя пятница месяца -
санитарный день.

Вход в музей через двери кафе «Орион»

(4722) 32-21-23 - заказ экскурсий, мастер-классов, музейных уроков, уточнение расписаний

(4722) 32-20-73 - приемная

(4722) 33-67-56 - администратор

   Посмотреть на карте

Электронная почта приемной:

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Афиша

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
6
7
8
9
10
13
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
28
29
30
31

Знаки и знаковые системы народной культурыВ Санкт-Петербурге прошла I Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Знаки и знаковые системы народной культуры». В ходе конференции рассматривалась природа происхождения знака в культуре, этнокультурные знаки в археологии, этнографии, культурологии и народоведении. Изучались знаки русских вышитых и тканых орнаментов одежды и домашнего текстиля разных областей, узелкового и рунического письма, индийские, саяно-алтайские, берберские и многие другие. От Белгородского государственного музея народной культуры была представлена тема «Знаки и образы черноузорных рубах Белгородской области», которую подготовила старший научный сотрудник музея И.В. Шведова. Вышивка чёрной шерстью, распространённая в восточных районах Белгородской области, является одной из самых древних по технике (набор) и по мотивам линейного орнамента, содержащего в себе прихотливое сочетание ромбических, крестовидных, зигзагообразных знаков. Здесь присутствуют и такие индоевропейские элементы, как свастика, крест, древо жизни и многие другие, имеющие космогоническое значение. Содержательная часть их связана с символикой плодородия, различных этапов развития жизни в природном круговороте и вызвала большой интерес со стороны других участников конференции, использовавших представленные образцы для сравнительного анализа с элементами вышивок других регионов. Белгородско-воронежский орнамент относится к сложным, несмотря на отсутствие затейливых вязей и немногочисленность основных знаков, его композиции требуют вдумчивой расшифровки, как полноценная художественная письменность особого стиля, шлифовавшегося поколениями.

В течение трёх дней работы конференции было заслушано более пятидесяти докладов. В дни работы проходили выставки: «Вещные области бытования ярги и яргических знаков в культуре восточных славян» из собрания Русского музея народоведения, «Обрядовые рушники Волгодчины» (из собраний вологодского живописца В.И. Новикова), романовской вышивки, народной куклы Подмосковья. Прошли мастер-классы по плетению и тканью поясов, в том числе двухслойного древнего псковского пояса. По итогам конференции издана первая часть одноименного сборника, ряд материалов которого станет основой нового российского научного издания «Вестник знаковедения», выход которого запланирован на следующий год.

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев. Возможно, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.