Белгородский государственный музей народной культуры

пр. Гражданский, 61ул. Мичурина, 43

Музей на пр. Гражданский, 61

работает ежедневно с
10:00 до 18:00,
в среду c 12:00 до 21:00,
выходной - понедельник.
Последняя пятница месяца -
санитарный день.

Вход в музей через двери кафе «Орион»

(4722) 32-21-23 - заказ экскурсий, мастер-классов, музейных уроков, уточнение расписаний

(4722) 32-20-73 - приемная

(4722) 33-67-56 - администратор

   Посмотреть на карте

Экспозиция музея на ул. Мичурина, 43

работает ежедневно с
10:00 до 18:00,
Суббота, воскресенье –
выходные дни
Последняя пятница месяца -
санитарный день

(4722) 26-84-96 - заказ экскурсий, мастер-классов, музейных уроков, уточнение расписаний

   Посмотреть на карте

Электронная почта

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ступени роста

В 2018-2019 учебном году продолжает свою работу музейная семейная этностудия «Ступени Роста».

Приглашаем вас присоединиться к нам и выбрать понравившиеся творческие мастерские:

«Радужные Сказки»

Дорогие Друзья!

В этом учебном году предлагаем вам цикл сказкотерапевтических занятий по авторской программе психолога, сказкотерапевта Л.А. Борисовой «Радужные Сказки».

Данная Программа уже была апробирована в ГБУК «Белгородский государственный музей народной культуры» и имеет положительные отзывы.

Основные цели Программы направлены на совершенствование индивидуальных качеств, содействующих успеху человека, на умение менять нежелательные черты характера на более положительные, на освобождение от отрицательных эмоций. И самое главное – это познание своего внутреннего ресурса. Человек сам выбирает свой путь: совершать плохие или хорошие поступки. Также от самого человека зависит и исправление ошибок. «Человек – кузнец своего счастья», – гласит народная мудрость.

Программа состоит из 9 занятий, важным условием которых являются совместные посещения их не только детьми, но и взрослыми.

Ведущая программы сказкотерапевт Иванова Надежда Леонидовна.

Программа адресована всем заинтересованным взрослым и детям (6+).

Тематический план работы по программе «Радужные Сказки»

1. Вводное занятие.

На первом вводном занятии участники Студии познакомятся с программой и её целями, поразмышляют о таком природном явлении, как радуга, узнают о значении цвета в жизни человека. В рубрике «Семейный кинозал» посмотрят мультфильм «Что такое Радуга».

2. День Красной Сказки «Про непослушную спичку и Огненного Дракона».

Участники занятия познакомятся с символикой красного цвета, узнают его характеристики и как он влияет на настроение человека. Дети и родители побывают в роли скульпторов, вылепив две противоположные стихии – огонь и воду. Всем откроется тайна «послушного человека».

3. День Оранжевой Сказки «Апельсин, который всем завидовал».

Главным героем занятия будет Апельсин, который поведает свою печальную историю, но благодаря ей участники встречи задумаются над своими способностями и поразмышляют над отрицательным качеством характера зависть.

4. День Жёлтой Сказки «Белочка и трухлявый Пень».

«Спешите делать добро» – всем известное высказывание, но не все спешат его выполнять. Быть добрым, а не добреньким, – это труд, ответственность и не каждый может её понести. Главная героиня сказки Белочка своим примером показала, что это возможно.

5. День Зелёной Сказки «Жаба, Гусеница и кузнечик Кузя».

Зелёный цвет – цвет символизирующий ответственность, т.е трудолюбие, усердие, устремлённость, уверенность и много других оттенков.

На примере героев Зелёной Сказки участники занятия увидят со стороны (со стороны же всегда виднее…), как отрицательное качество лень воздействует на человека, можно сказать парализует его жизненную силу, сковывает, не даёт свободы. Используя технику телесно-ориентированной терапии мы вместе с родителями и детьми проведём эксперимент… с нитями, которые будут символизировать лень, скованность, несвободу.

6. День Голубой Сказки «Голубые цветы».

Голубая дорожка, как и все дорожки радуги, имеет свои особенности. В этом путешествии мы попытаемся понять, что такое настоящая дружба, осмыслить такие качества характера, как искренность, откровенность, умение отличать правду от кривды.

Радужная Фея поведает нам историю об истинной дружбе, о том, что можно попасть в ловушку лести.

Сказкотерапевтическая песочница поможет и родителям, и детям найти озеро Истины и заглянуть в него. Все участники, как истинные строители своего внутреннего мира, построят корабли и дадут им названия.

7. День Синей Сказки «Синяя рыбка».

Синий цвет обозначает спокойствие, гармонию, равновесие, уверенность, самодостаточность, самостояние… Чтобы в нашем внутреннем мире жили эти чудесные состояния необходимо много потрудиться и понять, что каждый из нас – ценность, пришедшая в этот мир со своим предназначением и имеющая свои таланты, которые надо приумножать и благодарить Создателя за то, какие мы ЕСТЬ!!!

Как вы уже поняли, тема путешествия по синей дорожке будет не из лёгких, но то, что нас ожидает в этом пути, порадует и удивит всех. Равнодушных не будет!!!

8. День Фиолетовой Сказки «Свет ночной звезды».

Да, задачку серьёзную перед нами поставила Радужная Фея… Разгадать тайну фиолетового цвета… Активность и Спокойствие – два противоположных состояния, объединяясь образуют удивительное качество характера – доброжелательность!!!

Фея предлагает поразмышлять о многоликости страха и о том, как доброжелательность помогает с ним справляться.

По сложившейся традиции участники занятия делают себе Помощника – чудесный оберег, используя "космическую пыль".

9. Заключительное занятие.

На заключительном занятии подведём итоги пройденного пути. Проанализируем, как изменило нас это сказочное путешествие по Радужным дорожкам. Получим письма от цветов из волшебного сада Радужной Феи.

«Игротека»

Дорогие Друзья!

Мы предлагаем вам игры в контексте сказкотерапии, заключённые в цикл, под общим названием «Игротека». Ее Величество игра. Как она прекрасна, удивительна, непос-тижима...

К великому таинству игры пытаются приблизиться многие учёные вот уже многие века. «Игрушки да смешки, шутки да потешки, не токмо главное, но и важное занятие для дитяти», — говаривали русские люди.

Интересно, оказывается, слово «играть» применительно к ребенку означало «жить» и «дружить». Наблюдения многих медиков, психологов и педагогов показывают, что «подготовленный к игре» ребенок, в отличие от «неподготовленного», значительно активнее, здоровее психически, физически и интеллектуально, более жизнеспособен.

Неправильно считать игру только развлечением и отдыхом, игра более сложное явление в жизни человека. В игре выражаются чувства действительности и жизненной правды. Игра призвана помочь накопить душевный материал, сформировать и уточнить представления о жизненно важных действиях, поступках, ценностях.

Программа цикла «Игротека» адресована всем заинтересованным взрослым и детям.

В цикл занятий по программе «Игротека» включены:

1. Сказкотерапевтическая игра «Лепёшка» Гюнтера Хорна (6+)

Настольная игра для детей и подростков для улучшения взаимоотношений в группе, при командообразовании.

Разработал игру детский и подростковый психотерапевт Гюнтер Хорн (Германия) для формирования коммуникативных навыков.

В игре "Лепёшка" игроки сами лепят из пластилина свои игровые фишки. Тем самым они дают понять, как они относятся к другим игрокам, какие у них желания и намерения. В ходе игры между ее участниками постоянно возникают самые разные отношения, иногда и такие, когда кого-то превращают в "лепёшку". В игре отрабатывается опыт взаимных обвинений, вежливых извинений и просьбы о помощи. Игроки учатся справляться с агрессией социально приемлемым образом, а неприемлемое поведение «наказывается».

Цель игры – первым прийти к конечному пункту – на "Небо людей". Попасть туда можно только при помощи неповрежденной целой фигурки-фишки человека. Сам же процесс игры часто затягивает настолько, что забывается формальная цель, а подлинной целью игры становятся живые отношения участников друг с другом.

2. Сказкотерапевтическая игра «ИгроСказ» (6+)

Настольная игра для детей и взрослых, разработанная авторской группой.

В этой игре нет никаких ограничений для фантазии и никаких ограничений по возрасту или подготовке игроков. Достаточно собрать любую детскую компанию, компанию взрослых или смешанную – и начать играть.

«ИгроСказ» прекрасно развивает фантазию, навыки общения и просто очень хорошо развлекает. Игра разработана отечественными издателями, что придаёт ей свой приятный атмосферный отпечаток и колорит на стиль и исполнение.

Цель игры – приобретение навыков работы в группе, развитие коммуникативных способностей, создать яркую и красивую историю – и получить максимум удовольствия, пройдя с ее героями от начала до конца. Игроки совместно рассказывают увлекательную историю: сказочную, современную или фантастическую – какую угодно. Это не соревнование, а совместное творчество: от каждого зависит, куда повернет сюжет, и что случится за поворотом!

3. Авторская настольная игра «ДОГОВОРИМСЯ?!» (6+)

Психологическая игра для всей семьи разработана психологами Ларисой Сурковой и Александром Богуславским в помощь, как взрослым, так и детям. Игра учит умению общаться, находить компромиссы, поддерживать внутри семьи доброжелательные взаимоотношения и благополучие.

В процессе игры всем участникам даётся чудесная возможность попрактиковаться в умении выстраивать договорные отношения, показать пример поведения, создать образ, включения в иерархическую систему семьи. Секрет игры заключается в том, что в роли мамы, папы, бабушки, дедушки, сына и дочери может оказаться любой участник игры.

Цель игры – продвижение темы воспитания через любовь, для улучшения взаимоотношений в семье.

4. «МАК «Мастер Сказок» – авторская методика доктора психологии Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой (6+)

Метафорические ассоциативные карты «Мастер сказок» – тонкий и деликатный инструмент для работы не только психолога, сказкотерапевта, но и каждого, кто желает познавать себя и совершенствоваться.

МАК разработаны на основании концепции универсальных архетипов, принятых в Комплексной Сказкотерапии©. Знание архетипов и архетипических сюжетов оказывают человеку большую помощь.

Участники встречи познакомятся с десятью архетипами и их архетипическими сюжетами в метафорической ассоциативной форме. Сами сочинят сказки по этим сюжетам и разберут закономерности развития жизненных событий, все ловушки, возможные испытания. Благодаря этим знаниям каждый будет предупреждён об искушениях и вооружён инструментами преодоления трудностей, но самое главное карты помогут разбудить интуицию и обрести ответы о том, как строить свою жизнь, и уроки, зашифрованные в проверенной веками мудрости сказочных сюжетов.

Цель игры – развитие эмоционального интеллекта, укрепление нравственного характера и защита социального иммунитета.

5. Психологическая познавательно-развивающая игра для детей и взрослых «Секреты звериного заповедника» (6+)

Авторская сказкотерапевтическая игра «Секреты звериного заповедника» Л.А. Булдаковой. В игре качественно разбираются основные семь зверей из русских сказок – медведь, волк, лиса, кот, коза, заяц и петух – носители разного рода социальных сил, умений, навыков, а также социотипов. Игра затрагивает не только темы коммуникации, но и сакральные пласты социального опыта, хранимые коллективным бессознательным.

Цель игры: помочь участникам точно распознавать «кто есть кто», гибко строить отношения с разными типами людей, и при этом не быть конформистом. Знать состав своей собственной социальной силы и грамотно её применять в разных обстоятельствах жизни. Увлекательно, глубоко и поучительно!» – так характеризует игру автор метода Комплексной Сказкотерапии Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева.

6. Авторская настольная игра «Встречи с Внутренним ребёнком» (12+)

Психологическая настольная игра, созданная доктором психологии, автором Комплексной Сказкотерапии© Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой. В шифре нашей индивидуальности есть уникальный код, который хорошо знает наш Внутренний Ребёнок. Понятие индивидуальности часто подменяют болезнью характера. Индивидуальность очень интеллигентна. Если человек сам себя не слышит, то ему сложно отделить индивидуальность от болезни характера. Именно на решение этой задачи и направлена процессуальная игра «Встречи с Внутренним ребёнком».

Внутренний Ребёнок живёт на Божественном цветке под Божественным Покровом. Участники игры знакомятся с каждым лепестком Божественного цветка. Лепестки имеют свой цвет и характеристику: красный (познающий ребёнок-импульс), оранжевый (творящий ребёнок), жёлтый (чувствующий), зелёный (играющий), голубой (травмированный, ждущий утешения), синий (больной), фиолетовый (хранящий время, порядок) и золотой (сакральный имеет связь с Творцом, закачивает Благодать Божью во весь Цветок).

Цель игры: проникновение в тайны самовоспитания, самоисцеления и саморегуляции, встретившись со своим Внутренним Ребёнком; осмысление вопросов воспитания здорового характера.

Без работы с Внутренним Ребёнком очень сложно вернуть себе самого себя!!!

Программы разработаны экспериментальной лабораторией сказкотерапии «Тридевятое Царство» (vk.com/39tcarctvo).

Руководитель – Иванова Надежда Леонидовна, старший научный сотрудник музея, психолог, сказкотерапевт.

Темы клубных встреч на 2019 год

7 января
Сказкотерапевтическая игра «Договоримся» из цикла «Игротека»
20 января
Мастер-класс из цикла «Ремесленная Слобода»
Занятия из цикла «Радужные сказки»
3 февраля
Сказкотерапевтическая игра «Мастер Сказок» из цикла «Игротека»
Занятия из цикла «Радужные сказки»
17 февраля
Мастер-класс из цикла «Ремесленная Слобода»
3 марта
Мастер-класс из цикла «Ремесленная Слобода»
17 марта
Сказкотерапевтическая игра «ИгроСказ» из цикла «Игротека»
Занятия из цикла «Радужные сказки»
7 апреля
Сказкотерапевтическая игра «Секреты звериного заповедника» из цикла «Игротека»
Занятия из цикла «Радужные сказки»
21 апреля
Музейная гостиная «Усилие Человека Быть!»
12 мая
Бюро путешествий (поездка по Белгородской области)

Обращаться в культурно-образовательный отдел музея по телефону: 32-21-23 

(Агафонова Галина Ивановна, Иванова Надежда Леонидовна)