Белгородский государственный музей народной культуры

пр. Гражданский, 61ул. Мичурина, 43

Музей на пр. Гражданский, 61

работает ежедневно с
10:00 до 18:00,
в среду c 12:00 до 21:00,
выходной - понедельник.
Последняя пятница месяца -
санитарный день.

Вход в музей через двери кафе «Орион»

(4722) 32-21-23 - заказ экскурсий, мастер-классов, музейных уроков, уточнение расписаний

(4722) 32-20-73 - приемная

(4722) 33-67-56 - администратор

   Посмотреть на карте

Экспозиция музея на ул. Мичурина, 43

работает ежедневно с
10:00 до 18:00,
Суббота, воскресенье –
выходные дни
Последняя пятница месяца -
санитарный день

(4722) 26-84-96 - заказ экскурсий, мастер-классов, музейных уроков, уточнение расписаний

   Посмотреть на карте

Электронная почта

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

СМИ о музее

В фондах музея народной культуры хранится около четырех тысяч элементов народных костюмов. И всего 79 из них – элементы головных уборов. Так уж вышло, что они, наряду с обувью и украшением, встречаются в прабабушкиных сундуках реже всего. Тем не менее, и эта коллекция немаленькая и, безусловно, интересная.

На Руси головной убор мог многое рассказать о женщине: из какой она местности, замужем или нет, каково ее социальное положение. Большая часть представленных экспонатов – головные уборы замужних женщин: сороки, платки, чепцы. Замужним нельзя было показывать волосы, считалось, что простоволосая женщина могла принести несчастье мужу и семье, поэтому головные уборы полностью их скрывали. Незамужние же девушки носили обручи, перевязки, венки, предусматривающие открытую макушку. Девичий головной убор в экспозиции один – это венец из ткани с золотным шитьем, с двумя «пушками» - кисточками из шленки по бокам. А вот больше всего на выставке представлено сорок и их элементов. Это сложный головной убор, состоящий из трех частей, не сшитых друг с другом: рогатой кички, сороки и позатыльника. Сороки различались по местностям: по форме рожек (кички), декору и орнаменту узора можно было определить место проживания его владелицы. - Так как головные уборы – это большая редкость, мы часто берем не только целые головные уборы, но и их составные части, например, только кичку или только позатыльник, - рассказывает старший научный сотрудник музея Лариса Якубенко. Лариса Валентиновна принимает участие в собирательской деятельности музея: ездит по селам области и ищет людей, у которых в домах еще остались прабабкины сундуки. Говорит, часто люди не хотят расставаться со столетним скарбом. Некоторые даже до сих пор надевают старинные сарафаны и головные уборы на сельские праздники. Костюмы современных народных коллективов делают наподобие тех, которые носили в конце позапрошлого – начале прошлого веков. Однако и материалы, и исполнение сильно уступают их прототипам. Вы можете сами в этом убедиться, посетив выставку. Она будет работать до 10 февраля.

301113

Ссылка на статью