Белгородский государственный музей народной культуры

пр. Гражданский, 61ул. Мичурина, 43

Музей на пр. Гражданский, 61

работает ежедневно с
10:00 до 18:00,
в среду c 12:00 до 21:00,
выходной - понедельник.
Последняя пятница месяца -
санитарный день.

Вход в музей через двери кафе «Орион»

(4722) 32-21-23 - заказ экскурсий, мастер-классов, музейных уроков, уточнение расписаний

(4722) 32-20-73 - приемная

(4722) 33-67-56 - администратор

   Посмотреть на карте

Экспозиция музея на ул. Мичурина, 43

работает ежедневно с
10:00 до 18:00,
Суббота, воскресенье –
выходные дни
Последняя пятница месяца -
санитарный день

(4722) 26-84-96 - заказ экскурсий, мастер-классов, музейных уроков, уточнение расписаний

   Посмотреть на карте

Электронная почта

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

I. Введение

Каждая улица города, поселка, села имеет свою историю, у одних она теряется вдали веков, у других измеряется жизнью всего нескольких поколений.

Некоторые улицы своё имя получили раз и навсегда, другим его много раз меняли, следуя коренным изменениям в жизни страны. Иногда название напоминает о первопоселенцах; название других указывает на способ заселения (Новосёловка), на характер первых поселенцев (Самодуровка), на тип построек (Меловенька). Пытливому уму имя улицы очень много может рассказать.

Менялась жизнь страны, менялись и наши улицы. Мазанки, крытые соломой, уступили место деревянным, обложенным кирпичом домам, а тех теснят особняки с арками и башенками и прочими архитектурными излишествами...

Было время, когда по нашим улицам нельзя было пройти без резиновых сапог, а как живет ваша улица сейчас?

Каждый двор, каждый дом - это целый мир со своей историей, своей судьбой, своими радостями и бедами. Познакомиться с этим миром, с семьями, где царят лад и любовь, с трудовыми династиями, ветеранами войны и труда, поучиться у них мудрости, ответственности, доброте и порядочности. Посочувствовать и помочь инвалиду, пообщаться и этим доставить радость одинокому...

А ещё поучиться собрать статистические данные, обобщить их, выделить главное и ярко и красочно представить свой материал.

П. Цель:

изучение истории улиц как составную часть истории родного края, формирование навыков самостоятельной поисково-исследовательской деятельности учащихся.

III. Этапы работы над проектом:

1. Работа в городском или сельском совете над списками жителей исследуемой улицы.

2. В библиотеке познакомиться с летописью поселения.

3. Изучить литературу по исследуемому населенному пункту, материалы районной периодической печати.

4. Изучить тип построек на улице, сделать снимки типичных и оригинальных строений.

5. Встретиться с жителями улицы, записать их рассказы, сделать фотоснимки.

6. Выяснить, какие общественные постройки есть на улице, сделать снимки.

7. Составить таблицы по анализу собранного материала.

8.Подготовить статью об интересных людях улицы в периодическую печать.

9. Обобщить весь материал и представить в виде рукописной книги, иллюстрированной фотоснимками.

IV. Защита проекта

(форма определяется исполнителями проекта и руководителем)

V. В музей представить копию рукописной книги.

Вопросник к проекту «На свете много улиц разных»

1. Название улицы. Выяснить, какие названия улица имела в разные периоды истории. С чем связано данное название? Если улица названа в честь государственного деятеля или земляка, нужно подготовить краткую историческую справку.

2.Сделать выписки из летописи села (поселка, города), которую ведут библиотеки области.

3. Есть ли в вашей районной библиотеке краеведческая литература? Составьте список, сделайте выписки.

4. Сколько детей дошкольного, школьного возраста проживают на исследуемой улице? Сколько ветеранов войны и труда? . Есть ли трудовые династии?

5. Чем увлекаются жители улицы?

6. Есть ли мастера, известные в селе (поселке, городе)? Назовите их, дайте краткую справку. Если можно, сфотографируйте их работы.

7. Изучение типов жилища.

№ п/п Всего жителей улицы Детей до 6 лет Школьники 7-17 лет Молодеж 17-25 лет 26-40 лет 41-60 лет Старше 60 лет Ветераны войны Имеют гос. награды и знаки Одинокие, инвалиды