Белгородский государственный музей народной культуры

пр. Гражданский, 61ул. Мичурина, 43

Музей на пр. Гражданский, 61

работает ежедневно с
10:00 до 18:00,
в среду c 12:00 до 21:00,
выходной - понедельник.
Последняя пятница месяца -
санитарный день.

Вход в музей через двери кафе «Орион»

(4722) 32-21-23 - заказ экскурсий, мастер-классов, музейных уроков, уточнение расписаний

(4722) 32-20-73 - приемная

(4722) 33-67-56 - администратор

   Посмотреть на карте

Экспозиция музея на ул. Мичурина, 43

работает ежедневно с
10:00 до 18:00,
Суббота, воскресенье –
выходные дни
Последняя пятница месяца -
санитарный день

(4722) 26-84-96 - заказ экскурсий, мастер-классов, музейных уроков, уточнение расписаний

   Посмотреть на карте

Электронная почта

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

I. Введение

Белгородский государственный музей народной культуры ставит целью своей деятельности не только хранить, собирать и изучать самые разнообразные артефакты, но и воспитывать молодёжь, развивать её интересы.

Успешное решение этих задач требует активного сотрудничества с учреждениями образования в совместных долгосрочных проектах.

Творческое объединение «Юный исследователь» - совместный проект музея народной культуры и коллективов сельских школ Яковлевского района (Томаровская зона), направленный на восполнение дефицита этнографических знаний и активизацию научно-исследовательской деятельности учащихся.

II.Общие сведения об организациях

1. ГУК «Белгородский государственный музей народной культуры»

2. МОУ «Томаровская средняя общеобразовательная школа № 1» (опорная школа)

III. Руководители проекта

Басаргина Анна Андреевна, старший научный сотрудник ГУК БГМНК

IV. Резюме руководителей проекта

Басаргина А.А., образование высшее, закончила историко-филологический факультет Семипалатинского педагогического института, работала директором сельской школы, старшим научным сотрудником лаборатории сельской школы НИИ ОСО (по совместительству), преподавателем института культуры, заслуженный учитель школы РФ

V. Проблема, которую решает проект

Этнография (народоведение) не изучается ни в курсе средней школы, ни на большинстве факультетов педагогических вузов, что не способствует формированию национального самосознания. Знание и уважение истории родной земли, традиций и обычаев своего народа, бережное отношение к народному творчеству, понимание литературы, искусства, глубокое осознание своих корней, знание родного края – это основа гражданина, патриота своего отечества.

Кроме того, современные образовательные технологии требуют исследовательских умений и навыков, на их развитие и направлен проект.

VI. Цель:

формирование знаний, умений и навыков учащихся на основе изучения традиций народной культуры

VII. Задачи:

1. Познакомить учащихся объединения с обычаями, обрядами, традициями русского народа

2. Помочь учащимся в выборе темы исследования

3. Научить вести беседу с информантами, оформлять полевые записи, планировать свою исследовательскую деятельность по теме

4. Ознакомить с особенностями работы со справочной литературой, оформлением сносок, цитирования и др.

5. Изучить требования к оформлению исследовательской работы

VIII. Содержание работы

1. Этнография как наука

Зачем школьникам нужна этнография (лекция)

2. Деловая игра «Культура и быт крестьянской избы»

3. Народный календарь (лекция).

4. Обрядовая культура русского народа (лекция)

5. Понятие об исследовании.

Исследовательская работа школьников. Источники исследования (лекция)

IX. Практическая работа

1. Индивидуальная работа с учащимися по выбору темы, планированию работы, работа с источниками

2. Встреча с работниками государственного архива

3. Семинар по обсуждению собранных материалов учащихся

4. Требования к оформлению исследовательской работы.

Тренинг по постановке цели, определению задач, объекта и предмета исследования.

Индивидуальная работа с руководителями учащихся

1. Подготовка вопросника по теме исследования

2. Занятие-тренинг «Как беседовать с людьми старшего поколения». Оформление записи

3. Индивидуальная работа с учащимися по определению этапов работы по теме, источников исследования

4. Индивидуальная работа с рукописями учащихся

Х. Итоги проекта:

1. Публикация исследовательских материалов проекта в сборнике «Память – совести нашей сестра» (2-й выпуск)

2. Направление исследовательских работ учащихся на конкурсы областных организаций