Белгородский государственный музей народной культуры

пр. Гражданский, 61ул. Мичурина, 43

Музей на пр. Гражданский, 61

работает ежедневно с
10:00 до 18:00,
в среду c 12:00 до 21:00,
выходной - понедельник.
Последняя пятница месяца -
санитарный день.

Вход в музей через двери кафе «Орион»

(4722) 32-21-23 - заказ экскурсий, мастер-классов, музейных уроков, уточнение расписаний

(4722) 32-20-73 - приемная

(4722) 33-67-56 - администратор

   Посмотреть на карте

Экспозиция музея на ул. Мичурина, 43

работает ежедневно с
10:00 до 18:00,
Суббота, воскресенье –
выходные дни
Последняя пятница месяца -
санитарный день

(4722) 26-84-96 - заказ экскурсий, мастер-классов, музейных уроков, уточнение расписаний

   Посмотреть на карте

Электронная почта

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для группы детей 5-7 лет в этностудии «Ступени роста»

Цель: содействие развития творчества в процессе выполнения творческого задания.

Задачи:

- научить определять по листу, к какому дереву он относится;

- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

- познакомить с техникой рисования – печатью листьями;

- развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: альбомные листы, гуашь, акварельные краски, кисти, баночки для воды, салфетки, осенние листья, сундучок с листьями, запись МР3 «Осень».

Ход занятия:

(под музыку «Осень» дети рассаживаются за столики)

Сотрудник читает стихотворение, после прочтения которого ведется беседа.

Листья с деревьев в лесу осыпаются.

Дождик уныло по крышам стучит.

Светлое небо с землею прощается.

Хмурая осень в окошко глядит.

  • О каком времени года говорится в стихотворении?
  • Назовите осенние месяцы
  • Что можно сказать про солнце осенью?
  • Какое осенью небо?
  • Что происходит осенью с деревьями?
  • Что делают листья осенью?
  • Как называется явление в природе, когда опадают листья?

Сотрудник обращает внимание детей на сундучок.

У меня есть сундучок,

Поселился в нем сверчок,

Он рассказывал мне сказки,

И загадывал загадки,

Только как его открыть?

Ребята рассматривают сундучок (на него наклеены осенние листья). Здесь загадка написана. Может, разгадав ее, мы сундучок откроем?

Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года - …(осень)

Но сундучок не открывается. Что делать? Тут на сундучке написано стихотворение. Надо и его прочитать.

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит;

Ветер в поле воет;

Дождик моросит.

Воды зашумели

Быстрого ручья,

Птички улетели

В тёплые края.

(А. Плещеев)

Все равно не открывается. Здесь еще загадка есть.

Летом вырастают,

Осенью опадают.

(Листья)

Угадали! Вот и сундучок открылся!

(Открывается сундучок, где лежат осенние листья)

Что можно сделать с листиками?

(Ответы детей)

Я предлагаю вам игру с листьями «Найди пару»

Детям раздаются листья с разных деревьев: дуба, тополя, клена, березы, рябины). Сотрудник показывает лист и просит детей назвать дерево, с которого этот лист. Если ребенок не называет, то можно загадать загадку.

Я смотрю в свое окно,

Вижу дерево одно.

Гроздья красные висят,

Птички скушать их хотят.

(Рябина)

Я из крошки-бочки вылез, 
Корешки пустил и вырос, 
Стал высок я и могуч, 
Не боюсь ни гроз, ни туч. 
Я кормлю свиней и белок — 
Ничего, что плод мой мелок.

(Дуб)

Во дворе белым-бело,

Весь июнь мело, мело…

Нет, не снег вокруг, а пух,

Лезет в нос он хлеще мух!

Расчихались мы не зря –

Распушились ... (Тополя)

По весне роняет слёзы.

Дерево, но не берёза.

Листики зубчатые

Семена крылатые.

Семенами окрылён,

Но летать не может… (Клен)

Есть деревья-доктора,

В них полным-полно добра.

Это дерево весною

Соком поит нас с тобою,

Лечит листьями болезни,

Почки дерева полезны.

Из обычной бересты

Можешь сделать короб ты.

Белый ствол и ветки-косы

Только у родной ... (Березы)

Физминутка. Ветер дует нам в лицо (машут руками перед лицом),

Закачалось деревцо (раскачиваются из стороны в сторону),

Ветер тише, тише, тише (постепенно приседают),

Деревцо все выше, выше (подпрыгивают).

Продолжим наше занятие.

Ребята, а листьями можно еще и рисовать. Я предлагаю вам сегодня стать волшебниками и нарисовать осеннюю картину. Техника называется «печатание листьями».

Практическая часть

1.Делаем фон для будущей работы. Смачиваем лист водой и наносим пятнами теплые цвета. Будем брать теплые цвета: желтый, оранжевый, бежевый.

1

2.Коричневой гуашью рисуем вазу, линию стола.

2

3. Теперь будем печатать листья. Возьмем листики рябины, обратную сторону хорошо прокрасим гуашью зеленого и желтого цвета. Не оставляем пустых мест и непрокрашенных краев. Положим листик окрашенной стороной вниз на подготовленный  лист бумаги. Расположим листок черенком вниз и плотно прижмем к бумаге, стараясь его не двигать, иначе изображение получится смазанным. Аккуратно возьмем листок за черенок и плавным движением вверх  постепенно снимем его с альбомного листа.

3

4. Таким образом отпечатываем ещё листья, добавляя оранжевый цвет.

4

5. Кисточкой рисуем веточки и гроздь для ягод рябины.

5

6. Макая пальчик в красную гуашь, печатаем ягодки рябины.

6

7.Веточку полыни красим в коричневый цвет, делаем отпечаток в разных местах рисунка.

7

Работа готова. Красивый у нас получился букет из веточек рябины. Давайте для нашей рябинки заведем хоровод.

(Хоровод «Рябина-рябина»)

В заключение, подарок взрослым и детям. Я предлагаю всем вместе просмотреть мультфильм «Сказка про чужие краски».