Белгородский государственный музей народной культуры

Проспект Гражданский, 61

работает ежедневно с
10:00 до 19:00,
в среду c 11:00 до 20:00,
выходной - понедельник.
Последняя пятница месяца -
санитарный день.

Вход в музей через двери кафе «Орион»

(4722) 32-21-23 - заказ экскурсий, мастер-классов, музейных уроков, уточнение расписаний

(4722) 32-20-73 - приемная

(4722) 32-13-50 - администратор

   Посмотреть на карте

Электронная почта приемной:

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Это веселая и забавная игра, совсем не похожая на все другие игры. А поиграть в нее можно было всем.  

Играть в змейку можно только на большой и ровной площадке, земляной или песчаной, а еще лучше — на траве. На асфальте старайтесь не играть, так как при падении можно ушибиться. Правила здесь очень простые, главное — нужно уметь «интересно» водить змейку. Да и это нужно только тому, кто водит, а остальные, как прицепятся к змейке, так сразу и научатся. И еще одно условие — чтобы возраст играющих был примерно одинаков. Нельзя в змейку из больших ребят принимать малышей. Малыши могут водить свою змейку.

Народная игра «ЗМЕЙКА»

Итак, все становятся друг за другом, участник игры дает одну руку впереди стоящему и другую заднему игроку. Образуется длинная вереница ребят. Впереди, в голову змейки, становится кто захочет, но он должен быть из тех, кто посильнее, так как ему придется тащить за собою всю змейку. Держаться за руки надо покрепче. Водящий спрашивает: «Готовы?» — «Готовы!» — отвечают ему. «Ну, держитесь!» — говорит вожак и начинает бежать вперед, сначала тихо, а потом все быстрее, увлекая за собой змейку. На бегу он заворачивает то в одну, то в другую сторону, то бежит зигзагом, в общем, крутит змейку как хочет. Может даже бежать по кругу или резко поворачивать назад. А если вожак крикнет последнему, чтобы тот остановился, а сам подбежит к нему и пойдет от него расширяющимися кругами, то вся змейка завьется клубком, а когда движение дойдет до последнего и он потянется за змейкой — она сама собою раскрутится.

Совсем интересно получается, когда вожак, замедлив ход и повернув назад, нагибается и проходит под руками кого-то из середины змейки, которые для этого должны поднять руки, конечно, не расцепляя их. За вожаком в эти ворота пробегает вся змейка, включая и того, кто сам был этими воротами.  

Если в голове змейки умелый и изобретательный игрок, то со стороны все это выглядит очень красиво...Проделывая всякие замысловатые фигуры и переплетения со змейкой, вожак должен не забывать о том, что в конце концов ему же и придется их расплетать. Если он так запутает змейку, что не сможет ее расплести, ему придется уступить место другому игроку, и игра начинается сначала. В этом случае вожака в наказание ставят в самый конец змейки.

Народная игра «ЗМЕЙКА»