Белгородский государственный музей народной культуры

Проспект Гражданский, 61

работает ежедневно с
10:00 до 19:00,
в среду c 11:00 до 20:00,
выходной - понедельник.
Последняя пятница месяца -
санитарный день.

Вход в музей через двери кафе «Орион»

(4722) 32-21-23 - заказ экскурсий, мастер-классов, музейных уроков, уточнение расписаний

(4722) 32-20-73 - приемная

(4722) 32-13-50 - администратор

   Посмотреть на карте

Электронная почта приемной:

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В рамках реализации проекта «Обеспечение детей-инвалидов Белгородской области услугой музейной коммуникации «Музей в гостях» в Белгородском государственном музее народной культуры 1 декабря открылась выставка «Нет границ для творчества!».

3 декабря в России отмечается Международный день инвалидов. И именно к этому дню и было приурочено завершение областного конкурса творческих работ детей-инвалидов, с помощью которого и были отобраны работы на выставку.

Конкурс проводился в специальных (коррекционных) школьных-интернатах г. Белгорода и Белгородской области, в ОГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» в с. Веселая Лопань, в ОГАОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат (центр дистанционного образования детей-инвалидов) и в БМООИД «Тепло души» с 1 ноября по 1 декабря 2016 года по следующим номинациям:

  • - «Фотография – маленькое окошко в огромный мир»;
  • - «Декоративно-прикладное творчество»;
  • - «Домашнее рукоделие»;
  • - «Изобразительное искусство»;
  • - «Природа-творчество».

Самое активное участие в конкурсе приняли воспитанники Белгородской СОШ №30, Валуйской общеобразовательной школы-интерната №1 и Валуйской общеобразовательной школы-интерната для слепых и слабовидящих детей, а также члены общественной организации «Тепло души».

Цель: привлечение внимания общественности к творческому развитию детей-инвалидов.

Задачи:

  • - Развитие интереса общественности к творчеству детей-инвалидов;
  • - Воспитание чувства коллективизма и сплоченности у семей имеющих детей-инвалидов;
  • - Формирование в каждом посетителе осознания себя как части толерантного общества.

Основной контингент посетителей:

Школьники, студенты, педагоги, работники районных учреждений культуры, ветераны ВОВ, пенсионеры, различные слои населения, интересующиеся историей нашей страны.

Тематическая структура выставки:

В соответствии с целями и задачами выставки, а также содержанием материала, намечены основные направления выставки. Вместе взятые, они составляют краткую тематическую структуру.

Тема 1. «Декоративно-прикладное творчество».

(Коллективная работа «Времена года», авторы – Соснин Валерий, Пожарова Валерия, Шлыкова Оксана, г. Валуйки; тарелка «Новый год», автор – Лоненко Кристина, г. Белгород; картина «У самовара…», автор – Коптева Виктория, г. Валуйки; панно «Казаки», автор – Костенко Михаил, г. Белгород; топиарий «Цветок счастья», автор – Ильина Ольга, г. Валуйки; картина «Мечтатель», автор – Реутов Егор, г. Белгород; панно «Букет для мамы», автор – Вальтер Алина, г. Белгород; панно «Красная шапочка», автор – Лисовицкая Юлия, г. Белгород.)

Тема 2. «Домашнее рукоделие».

(Композиция «На лужайке», автор - Шкуропат Ирина, г. Валуйки;

картина «Икона Божьей Матери с младенцем», автор – Костюкова Наталья, г. Белгород; панно «Вдохновение», автор – Козлитина Лариса, г. Белгород.).

Тема 3. «Изобразительное искусство».

(Рисунок «Кот в лесу», автор – Горбачёв Александр, г. Белгород; рисунок «За окном…», автор - Выродов Сергей, г. Валуйки).

Тема 4. «Природа-творчество».

(Инсталляция «Лесовичок», автор – Хошимов Алик, г. Валуйки; композиция «Кукурузное кружево», автор – Логачёва Алёна, г. Белгород).

Авторы лучших работ были награждены дипломами и памятными сувенирами. Итоги работы, подведённые накануне Международного дня инвалидов, показывают, насколько разнообразны сейчас способы включения людей с ограниченными возможностями в жизнь общества и государства, а это, безусловно, способствует его развитию во всех отношениях.