Белгородский государственный музей народной культуры

пр. Гражданский, 61ул. Мичурина, 43

Музей на пр. Гражданский, 61

работает ежедневно с
10:00 до 18:00,
в среду c 12:00 до 21:00,
выходной - понедельник.
Последняя пятница месяца -
санитарный день.

Вход в музей через двери кафе «Орион»

(4722) 32-21-23 - заказ экскурсий, мастер-классов, музейных уроков, уточнение расписаний

(4722) 32-20-73 - приемная

(4722) 33-67-56 - администратор

   Посмотреть на карте

Экспозиция музея на ул. Мичурина, 43

работает ежедневно с
10:00 до 18:00,
Суббота, воскресенье –
выходные дни
Последняя пятница месяца -
санитарный день

(4722) 26-84-96 - заказ экскурсий, мастер-классов, музейных уроков, уточнение расписаний

   Посмотреть на карте

Электронная почта

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Веер - небольшое, чаще складное, опахало для навевания на себя прохлады.

ВеерПервые веера появились на Востоке. Сотни лет назад у китайцев этот предмет являлся показателем достатка и авторитетности его владельца. Веера были изготовлены из деревянных или бамбуковых пластинок. Позднее появились складные веера. С появлением в Китае опытных мастеров при изготовлении оправы для изящного аксессуара применяли нефрит, золото, слоновую кость, черепашьи панцири, сандал. На опахалах изображались реки, цветы, птицы, звери и даже портреты. В Древнем Египте веера являлись атрибутом величия фараона, признаком высокого достоинства. Такими же функциями веер обладал в Персии и Индии. В Древней Греции и на Крите применялись опахала, изготовленные из перьев и листьев, а в качестве оправы использовали дерево и кости. В Древнем Риме подобного рода опахала именовались как «флабеллум», ими молодые невольники обмахивали своих хозяек. Очень часто в росписи античных ваз встречались изображения вееров разных форм. В Византии опахала на ручке называли рипидами, они нашли свое применение в церквях во время торжественных служений. Изначально рипидами отгоняли мух и других насекомых от священных даров, а позже они приобрели ритуальное значение. В западную Европу веера попали примерно в XV-XVI веках из Индии. Особую популярность они завоевали в Венеции, где женщины брали их с собой во время карнавалов. С этого времени веер становится неотъемлемым аксессуаром элегантной дамы, но больше всего вееров производили в Италии.

ВеерВо Франции моду на веера ввела Екатерина Медичи. В её коллекции было 900 экземпляров. Изготавливались они из кружев, золота, серебра, перламутра, украшались живописными миниатюрами и драгоценными камнями. Марии-Антуанетте принадлежал один из самых роскошных вееров. Состоящий 20-ти пластинок цейлонской слоновой кости, он был украшен резьбой со сценами встречи Александра Македонского с индийским царем. Во времена французской революции веера делали из грубой ткани и размещали на них портреты политических деятелей и изображения революционных событий.

В Великобританию мода пользоваться веерами пришла при королеве Елизавете. Она ввела правило: в качестве подарка королева могла принять от своих подданных только веер. XVIII-й век стал «золотым» для искусства создания вееров. В XVІІІ веке китайские мастера специально для европейских стран стали производить веера, украшенные перьями, пухом и шелком. На Руси мастера изготавливали веера, опахала которых имели проволочный каркас прямоугольной формы, обтянутый шелковой тканью. Простые люди не могли себе позволить такой аксессуар, поэтому по большей части они преобладали в гардеробах состоятельных личностей.

Появился специальный «веерный язык», с помощью которого женщины выражали свои намерения, чувства и желания. Веера постоянно претерпевали изменения, следуя общему развитию стилей, художественных вкусов и законов моды.

ВеерОписание интимного языка вееров было опубликовано в книге 1915 г. «Самый новый и полный оракул». С помощью веера назначались свидания: количество открытых лопастей указывало на его час, принималась или отвергалась чья-либо любовь. Появлялись веера с вмонтированными в них лорнетами или моноклями, а также веера с тюлевыми прозрачными вставками, что позволяло дамам, прикрывшись веером, бросать кокетливые взгляды. Затем язык вееров изживает себя, его заменяет сентиментальная переписка. К середине XIX века, когда возник вновь интерес к XVIII веку, кокетки стали возрождать язык вееров. Язык очень многообразен, даже цвет мог рассказать многое. Цвет веера подбирался не только к туалету, но и нес информацию о владелице веера, по вееру можно было узнать о семейном положении женщины. Девушки на балах должны были при белом платье иметь веер белого цвета или перламутровый, или слоновой кости. Замужние женщины имели веера кружевные или из страусовых перьев. Язык веера можно было только увидеть, а не услышать, но можно было и подглядеть. Мужчины хорошо знали язык веера, что позволяло женщинам на балах вести с кавалерами интимные разговоры. Чтобы выразить веером согласие «да», следует приложить веер левой рукой к правой щеке.

«Нет» – приложить открытый веер правой рукой к левой щеке.

«Ты мой идеал» – дотронуться открытым веером до губ и сердца.

«Я тебя люблю» – правой рукой указать закрытым веером на сердце.

«Я вас не люблю» – сделать закрытым веером движение в сторону.

«Я к вам не чувствую приязни» – открыть и закрыть веер, держа его перед ртом. «Мои мысли всегда с тобою» – наполовину открыть веер и провести им несколько раз по лбу.

«Верить ли вашим словам?» – закрытый веер держать у левого локтя.

«Будьте осторожны, за нами следят» – открытым веером дотронуться до левого уха.

«Мои слова не должны быть переданы другим» – правой рукой держать открытый веер и прикрыть им левую руку.

ВеерВ начале XX века веер вышел из моды, оставаясь при этом лишь ярким театральным реквизитом. Но в настоящее время этот изящный аксессуар переживает второе рождение. Многие известные личности часто появляются с веером в руках на мероприятиях. Модельер Карл Лагерфельд на одном из показов предстал в образе, изюминкой которого стал складной веер. Периодически веер появляется в коллекциях известных Домов Моды. Веер довольно компактен, он легко поместится в дамскую сумочку, он пригодится в душном транспорте, в кафе и в театре. Помимо своих утилитарных функций веер способен дополнить даже повседневный образ, сделав его по-настоящему женственным и стильным. Веер прекрасно смотрится в сочетании с льняными макси-юбками, хлопковыми платьями, да и с шортами и брюками его использовать не возбраняется. Веер станет прекрасным дополнением свадебного платья. Чтобы веер грамотно вписался в общую стилистику, при покупке обратите внимание на его размер и материал: для повседневной носки подойдут крупные и средние веера, изготовленные из дерева, специальной бумаги, шелка или хлопка, для вечерних нарядов - веера из кружева или перьев. Если раньше веера могли себе позволить состоятельные люди, то сегодня этот аксессуар доступен всем. Мало кого удивит барышня, гордо шествующая по улице города с распахнутым веером, или девушка, обмахивающаяся небольшим опахалом за столиком кафе. Этот аксессуар помещается практически в любую дамскую сумочку. С веером вы эффектно и уместно будете смотреться в театральной ложе, на вечеринке, светском мероприятии. Веер выручит во время стоянки в городском транспорте, когда от жары не спасают открытые окна. С веером мобильная прохлада доступна во время прогулки по раскаленной городской улице. Весьма кокетливо, свежо и уместно смотрятся с веерами невесты в пышных платьях.