Белгородский государственный музей народной культуры

пр. Гражданский, 61ул. Мичурина, 43

Музей на пр. Гражданский, 61

работает ежедневно с
10:00 до 18:00,
в среду c 12:00 до 21:00,
выходной - понедельник.
Последняя пятница месяца -
санитарный день.

Вход в музей через двери кафе «Орион»

(4722) 32-21-23 - заказ экскурсий, мастер-классов, музейных уроков, уточнение расписаний

(4722) 32-20-73 - приемная

(4722) 33-67-56 - администратор

   Посмотреть на карте

Экспозиция музея на ул. Мичурина, 43

работает ежедневно с
10:00 до 18:00,
Суббота, воскресенье –
выходные дни
Последняя пятница месяца -
санитарный день

(4722) 26-84-96 - заказ экскурсий, мастер-классов, музейных уроков, уточнение расписаний

   Посмотреть на карте

Электронная почта

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

А знаете ли вы, как выглядели в прошлом железнодорожный вокзал и Вокзальная площадь Белгорода? До 1860-х годов территория, где находился вокзал, площадь и железнодорожные пути, представляла собой болото. Всё изменилось со строительством железной дороги в 1869 году.

Железнодорожный вокзал

13 апреля на станцию Белгород прибыл первый поезд из Курска. Регулярное же движение через Белгород от Курска до Харькова началось в июле 1868 года.

Железнодорожный вокзал

Вокзала к этому времени не было, его роль выполнял один из жилых домов. Краевед Александр Крупенков в своей книге «Пройдёмся по старому Белгороду» пишет: «Вероятно, вскоре после 1868 года, одновременно со строительством первого здания вокзала, сформировалась и получила своё наименование прилегающая к вокзалу площадь, хотя документальных подтверждений о том, когда площадь получила название Вокзальной, не имеется. За всю свою историю она ни разу не переименовывалась. Правда, в некоторых источниках часто называлась Привокзальной».

Железнодорожный вокзал

Вокзальная площадь в начале ХХ века была значительно меньше современной. На ней располагались гостиные номера Небытова. Ныне на этом месте находится отделение Юго-Восточной железной дороги. Посередине был скверик, в центре которого располагалось «Квартирное бюро», где приезжие могли узнать о наличии в городе гостиничных номеров. Перед сквером располагалась стоянка извозчиков. В 1926 году стоянку перенесли в другое место. В 1939 году были открыты три автобусных маршрута. С Вокзальной площади можно было попасть в другие районы города. На площади имелись многочисленные лавки, небольшой рынок, который в 1947 году был закрыт.

Во время боёв за Белгород в 1943 году вокзал был сильно разрушен, дома, окружавшие Вокзальную площадь, тоже сильно пострадали. Началось восстановление вокзала.

Железнодорожный вокзал

Одновременно со строительством вокзала шла и реконструкция площади, которая постоянно затапливалась и заливалась дождями. В 1949 году вокзал и площадь превратились в большую стройку. Была устроена ливневая канализация, завезли тысячи кубометров земли, засыпали площадь щебнем, а затем заасфальтировали. 4 ноября 1949 года на Вокзальной площади в торжественной обстановке был открыт памятник заместителю командующего Воронежским фронтом генералу армии Иосифу Родионовичу Апанасенко, который под Томаровкой получил смертельное ранение и умер 5 августа 1943 года.

Железнодорожный вокзал

В 1953 году на Вокзальной площади началось строительство здания, в котором впоследствии разместилось Белгородское отделение Юго-Восточной железной дороги. В 1980 году послевоенный вокзал был снесен, и в ноябре 1982 года было введено в эксплуатацию новое здание вокзала.

Железнодорожный вокзал

Постепенно Вокзальная площадь меняла свой облик. В северной её части в 1999 году снесли старое двухэтажное здание, за счёт этого площадь расширилась. Так, на рубеже XX и XXI веков Вокзальная площадь последний раз изменила свой облик.

Железнодорожный вокзал